Сегодня Вторник, 28th Май 2024
MEDICANEWS

Сайт о медицине и здоровье

Как общаться с человеком, который всегда в оборонительной позиции

Как общаться с человеком, который всегда в оборонительной позиции

Конфликт является неизменной частью жизни каждого человека, будь то в личных отношениях, на работе или в обществе. Несогласие может быть даже полезным. Однако если конфронтация будет с человеком, занявшим оборонительную позицию, то разговор, скорее всего, не пройдет гладко и в итоге может закончиться неприятно. Вместо того, чтобы избегать общения с такими людьми, лучше понять, почему они так реагируют, и найти эффективный способ поговорить.

Что означает защитное поведение?

Человек выбирает агрессивное поведение, когда чувствует угрозу. Такую реакцию легко заметить. Наше чутье подсказывает нам, что собеседник почему-то испытывает страх.

Почему люди защищаются?

Исследование 2020 года предполагает, что люди выбирают защитный механизм, чтобы справиться с мыслью о том, что они совершили ошибку. Еще одной причиной защитного поведения может быть тревога. Человек воспринимает безопасную ситуацию как опасную и реагирует, защищаясь.

Как общаться с человеком, занявшим оборонительную позицию?

Так как не всегда удается избежать конфликтов, к таким людям хорошо находить подход. Вот как мы можем это сделать.

Самосознание

Чтобы понять, почему другие действуют определенным образом, когда сталкиваются с конфликтом, мы должны сначала повысить собственное самосознание. Давайте спросим себя, какова наша физическая и эмоциональная реакция в такие моменты. Самосознание поможет нам регулировать собственные эмоции и прояснить хотя бы некоторые недоразумения с другими.

Также психологи советуют оставаться открытыми к чужим идеям и взглядам.

Самосознание — это один из аспектов эмоционального интеллекта — нашей способности понимать, управлять своими эмоциями и использовать их в позитивном ключе, чтобы нам было легче общаться с людьми, снижать стресс и эффективно разрешать конфликты.

Как нам помогает эмоциональный интеллект (ЭИ)?

1. Благодаря этому мы развиваем более гибкие навыки справляться с трудностями, стрессом и межличностными конфликтами.

2. ЭИ улучшает эмоциональную регуляцию – дает преимущество положительным эмоциям над отрицательными.

3. Эмоциональный интеллект помогает нам создать сеть поддерживающих нас людей, потому что мы можем оценивать отношения с теми, кто для нас важен, а также с теми кто несильно важен.

Я-утверждения

При общении с человеком, находящимся в оборонительной позиции, целесообразно использовать Я-высказывания. Было бы хорошо говорить о наших чувствах, не выискивая его недостатков и не приписывая ему качеств. Например, «Твои слова заставляют меня чувствовать, что я терплю одни неудачу и не могу никогда тебе угодить», а не «Ты такой придурок, что кричишь на меня!».

Как избежать конфликта

Да, иногда убегать вредно. Однако бывают случаи, когда эмоции настолько сильны, что разумнее уйти и прекратить контакт. Как только мы успокоимся, мы можем снова найти его и послушать.

Если мы чувствуем, что наш гнев растет, возможно, лучше выбрать третьего человека, который будет играть роль посредника в трудных ситуациях.

Отсутствие конкуренции

Если нам приходится разговаривать с кем-то, кто обычно выбирает оборонительное поведение, важно избегать конкуренции с ним, потому что очень вероятно, что наш тон будет более агрессивным или резким. В этом случае он наверняка почувствовал бы угрозу и воздвиг свою защитную стену.

Мы можем позволить себе быть более агрессивными только в том случае, если этого требует ситуация, когда кто-то находится под реальной угрозой.

Ответ также должен быть защитным

Мы могли бы реагировать как наш собеседник и тоже занять оборонительную позицию, хотя тогда наши потребности не были бы удовлетворены. Однако мы можем прибегнуть к такой мере, если:

• наш собеседник не прав;
• сглаживание конфликта важнее, чем сам конфликт.

Однако, по мнению экспертов, хорошо воздерживаться от агрессивного поведения всякий раз, когда мы находимся в конфликте, потому что в противном случае это может привести к долгосрочному ухудшению отношений и обидам.

Компромиссы

Когда мы идем на компромисс, мы фактически показываем, что готовы вести переговоры с другой стороной. Очень часто именно компромисс является правильным способом разрешения недоразумений, а не стремление получить желаемое.

Здесь хорошо быть бдительным, чтобы не перейти грань, за которой наши потребности отходят на второй план по сравнению с потребностями другого. Компромисс — это разумная стратегия, которая может быть опасной, если станет образцом поведения. Если мы будем сотрудничать с человеком, который предпочитает занимать оборонительную позицию, у нас гораздо больше шансов найти взаимовыгодное решение без необходимости уступать кому-либо из нас.

Подведем итоги

Конфликт не всегда вреден. Столкнувшись с кем-то, мы должны сначала понять, почему он решил защищаться.
Вместо того, чтобы осуждать его, лучше попытаться поставить себя на его место. Есть ли проблема, которую мы не видим? Разве мы сами не агрессивны и не вызываем в нем гнев?

Если мы приложим усилия и разовьем свой эмоциональный интеллект, мы будем более эффективно общаться с другими и строить с ними значимые отношения.

Если мы сами часто занимаем оборонительную позицию, мы можем обратиться за помощью к профессионалу, который покажет нам, что является причиной нашего поведения.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Интересное x

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.